Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре



         

Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре - стр. 10


дорисовать еще линии сверху или снизу, если не хватает места.
Классический способ записи удобен тем, что он универсален. На одних  и
тех же линейках пишут  ноты  и  для  гитары,  и  для  скрипки,  и  для
фортепьяно, любой музыкант всегда может понять другого, на чем  бы  он
ни играл. Но изучение нот занимает несколько лет серьезной работы.
Более простой является запись буквами. Латинские буквы a, b, c, d,  e,
f, g, h заменяют названия нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.  Знак  "-"
означает пустоту, паузу. Простая мелодия песни про  "Чижика"  выглядит
так:
|e   c   e   c   f   e   d   - | g   g   g   a h   c   c   c |
 Чи-жик  пы-жик где ты был   ?   На Фон-тан-ке-э  вод-ку  пил!
Чтобы сыграть такую мелодию нужно знать, на каких ладах нужно нажимать
струны,  а  для  этого  нужно  изучать  гриф  гитары   и    запоминать
расположение нот. Этот способ пригоден только для записи самых простых
мелодий. Вот посмотрите на рисунке расположение нот на грифе гитары.
     school.8
     Расположение нот на грифе гитары
струна
 Ми   E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---
 Си   H----Г+---C---+---C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---+--F#--+--G---
 Соль G----Г+---G#--+---A---+--A#--+--H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--
 Ре   D----Г+---D#--+---E---+--F---+--F#--+--G-ч-+--G#--+--A-ч-+--A#--
 Ля   A----Г+---A#--+---H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---
 Ми   E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---
номер лада: --> I       II     III    IV      V      VI    VII    VIII
сверху расположена самая тонкая струна, снизу - самая толстая.
Есть еще один простой способ  записи.  Шесть  линий  изображают  шесть
струн гитары и на них цифрами  записывается  номер  лада,  на  котором
прижимается струна. Та же мелодия песни про "Чижика" выглядит так:
1 --0-----0------1---0-------O--------------------------------O-----
2 -----1-----1-----------3-------------------2-0---1---1---1--------
3 -------------------------------0---0---0--------------------------



Содержание  Назад  Вперед