Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре - стр. 8
прибавка обозначается знаком "#".
До#.==.==.Ре#.==. == .==.Фа#.==.==.Соль#.==.==. Ля#.==. == .==.
I I I I I I I I I I I I
До.==.==.Ре.==.== .Ми.==.Фа.==.==.Соль.==. ==. Ля.==. == .Си.==.До
Дополнительных нот всего пять. На клавишах фортепиано они все выделены
черным цветом и стоят во втором ряду. А на гитаре все ноты на грифе
расположены одна за другой и никаким цветом не выделены.
Теперь мелодию Ре-Ми-Фа-Соль можно сыграть от ноты Соль:
До#.==.==.Ре#.==. == .==.Фа#.==.==.Соль#.==.==. Ля#.==. == .==.
I I I I I I I I I I I I
До.==.==.Ре.==.== .Ми.==.Фа.==.==.Соль.==. ==. Ля.==. == .Си.==.До
I I I I
мелодия ====> Ре. ==.== .Ми.==.Фа. ==.==.Соль
Несмотря на то, что ноты с диезами называют "дополнительными", они
стали совершенно равноправными нотами. Нельзя считать их какими-то
особенными. Все ноты по значимости абсолютно равны. И неправильно
считать, что нот всего 7. Нет, их число равно 12! И все равны! Любую
мелодию можно начать играть с любой из нот и она будет звучать для
слуха одинаково, только чуть выше или ниже. Это очень важно понять.
История музыки корнями уходит далеко в прошлое. Это прошлое для тех,
кто начинал его, было таким же естественным и простым, как природа. А
нам, потомкам достались непонятные названия, странные обозначения. И
наша задача - понять все это и отсеять исторические атавизмы.
При этом надо сделать так, чтобы мы могли читать обозначения в книгах
и сборниках песен, общаться друг с другом. Поэтому, к сожалению,
нельзя полностью выбросить всю старую систему обозначений, придется
привыкать к ним.
Так, например, старые названия нот взяты из первых букв в каждой
строчке старинного церковного гимна на латинском языке и нота "ДО"
взята из слова DOMINICUS, то есть названия нот к музыке никакого
Содержание Назад Вперед