к 2. Если одна частота
арифметики и физики.
Самая простая дробь - это отношение 1 к 2. Если одна частота больше
другой в два раза, то для нашего уха эти две ноты звучат как одна,
только одна "толще", а вторая - "тоньше". Если же взять простые дроби
и расставить их в порядке возрастания на пути от 1 к 2, то мы получим
такой ряд:
1 1:1 = 1.0 нота До
2 8:7 = 1.143 нота Ре
3 7:6 = 1.166.. нота Ми
4 6:5 = 1.2 нота Фа
5 5:4 = 1.25 нота Соль
6 4:3 = 1.333. нота Ля
7 3:2 = 1.5 нота Си
8 2:1 = 2.0 нота До
Этот ряд имеет странную особенность. В нем соотношение частот
(интервал) между нотами Ми-Фа и нотами Си-До почему-то меньше, чем все
остальные.
school.6
Если эти интервалы нарисовать, то получится такая картинка:
До.==.==.Ре.==.==.Ми.==.Фа.==.==.Соль.==.==.Ля.==.==.Си.==.До.==.==.Ре
тон тон полутон тон тон тон полутон тон
Самый маленький интервал стали называть "полутон". А два полутона -
это уже называется "тон". Древние инструменты именно так и были
настроены. Но музыка развивалась. Оказалось, что не все ноты, которые
может спеть человек, можно сыграть например, на гуслях. Вот посмотрите.
Допустим, у нас есть мелодия Ре-Ми-Фа-Соль, а мы хотим сыграть такую
же мелодию, но только начать ее от ноты Соль:
До.==.==.Ре.==.==.Ми.==.Фа.==.==.Соль.==.==.Ля.==.==.Си.==.До.==.==.Ре
I I ?? I
мелодия ====> Ре.==.==.Ми.==.Фа.==.==.Соль
Тогда вместо Ре будет Соль, вместо Ми будет Ля, а вместо Фа поставить
нечего, нет такой ноты! Что делать? Музыканты придумали новые ноты,
которые расположены посерединке между основными и называются также как
основные, но с прибавкой слова "диез", значит, повышенный. Эта
Содержание Назад Вперед