Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре



         

Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре - стр. 34


однократному выполнению, например, знак <  Y  >  означает,  что  нужно
выполнить ровно один щипок одним пальцем.
     school.24
РИТМИЧЕСКИЕ РИСУНКИ
Все мелодии, которые мы обычно поем, можно разбить на  части,  которые
имеют одинаковую длительность. Такие части называют ТАКТЫ. Все мелодии
имеют ритмический рисунок, определенную ритмичность  чередования  нот,
причем этот рисунок на протяжении всей мелодии не изменяется.  Главной
чертой этого рисунка является РАЗМЕР - это количество наиболее ярких и
энергичных нот в одном такте. Очень часто этот рисунок существует  как
бы сам по себе, только в голове музыканта, например, когда целый  такт
длится одна длинная нота или даже не нота, а пустота, пауза.  Но  ритм
должен четко отсчитываться в памяти аккомпаниатора на протяжении  всей
мелодии.
Главная задача аккомпанемента - выделить те моменты, когда ноты должны
звучать ярко и выделенно,  даже  если  в  этот  момент  звучит  пауза,
то есть задать и поддержать ритм на протяжении всей мелодии.
Вторая задача  аккомпанемента -  украсить  мелодию,  заполнить  паузы,
окружить мелодию звуками, которые подчеркнут ее настроение.
Наиболее часто применяют  РАЗМЕРЫ,  которые  мы  будем  называть  так:
"ДВА"- "ТРИ" - "ЧЕТЫРЕ" - "ШЕСТЬ" и означают они  то  самое,  названое
выше, количество наиболее  ярких  и  энергичных  нот  в  одном  такте.
Например,  если  шагают   солдаты,    то    они    идут    на    счет:
"РАЗ-ДВА-ЛЕВОЙ-ПРАВОЙ" это и есть размер "ЧЕТЫРЕ" и если солдаты будут
петь песню, то им, чтобы не сбиться с шага придется петь именно в этом
размере. Есть такая песня:
ВЫ СЛЫ -- ШИТЕ,   ГРОХОЧУТ  САПО----ГИ     пауза  пауза  пауза
     |       |        |      |       |       |      |      |
     раз     два      три    четыре  раз     два   три  четыре
И ПТИЦЫ        ОША---ЛЕЛЫ--Е   ЛЕ--ТЯТ     пауза  пауза  пауза
    |          |      |    |        |        |     |       |
    раз       два     три  четыре   раз     два   три    четыре



Содержание  Назад  Вперед