Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре



         

Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре - стр. 28


ней говорить не будем. Те, кто  хочет  с  ней  познакомиться  поближе,
должны найти любой самоучитель по игре на классической гитаре.
Текстовая запись аккордов.
=========================
Текстовая  запись  означает  запись  обычными    словами,    например,
"До-диез-мажор-септаккорд".  Такая  форма  записи  очень  проста   для
чтения, так как не нужно ничего запоминать, нужно только уметь  читать
по-русски.
К недостаткам нужно отнести громоздкость записи  и  ее  ненаглядность,
потому что в ней не указано, какие струны где нажимать.  Как  правило,
эта форма записи используется для различных пояснений в учебниках  или
в справочных таблицах.
Буквенная запись аккордов.
=========================
Буквенная  запись  самая  короткая  и  очень  удобна  для  обозначения
аккордов аккомпанемента при записи слов песни. Кроме того, эта  запись
указывает название главной ноты  и  типа  аккорда.  Эта  форма  записи
сейчас наиболее распространена и встречается везде,  где  есть  запись
песни, в сборниках, в журналах и т.д. Учить ее нужно обязательно!
Например, "До-диез-мажор-септаккорд" записывается C#7. Всего три знака!
Первая буква всегда обозначает главную ноту аккорда (тонику).
Эти обозначения нужно твердо заучить наизусть.
обозначение:   A      B       C     D     E     F     G      H
название   :  ля  си-бемоль  до    ре    ми     фа   соль    си
Знак  "#" означает "диез", то есть повышение тоники на полтона и может
стоять на втором месте в записи.
Маленькая буква "m" означает, что аккорд минорный. Если эта  буква  не
стоит, значит аккорд всегда мажорный.
     school.20
Цифры означают дополняющие ноты: 2 - секундаккорд,  6  -  секстаккорд,
7 - септаккорд, 7+ - мэйджер, 9 - нонаккорд.  Цифры  пишутся  в  конце
обозначения.
Маленькое слово "dim" означает, что это малый вводный септаккорд.
Примеры:
С      До мажор
F7+    Фа мажор  мэйджер
Dm     Ре минор
Gm6    Соль минор-секст
F#m7   Фа-диез минор септ



Содержание  Назад  Вперед