как будто сами вставали на
почувствовать, как плавно и спокойно прошло это путешествие, аккорды
как будто сами вставали на нужные места. Сыграйте это много раз,
запомните музыку, которую играют аккоды без всякой мелодии. А потом
сыграйте другие аккорды: D - G - A - D также много раз, потом
G - C - D - G. Аккорды нужно играть неторопливо, без фальши, так чтобы
отчетливо слышать все звуки. Убедитесь, что характер музыки не
меняется, независимо от того, с какого аккорда вы начинаете.
Эти три аккорда являются основными в своей тональности. Первый и
главный из них - тоника - определяет самую устойчивую точку в
музыкальном пространстве, второй - куда приятнее всего выйти из этой
точки, а третий - откуда лучше всего вернуться назад.
К сожалению, нет таких названий, которые давали бы возможность ярко и
образно запомнить функции основных аккордов. Иногда их называют "три
блатных" и запоминают по номерам, как "первый", "второй" и "третий". В
серьезной музыке их называют сложными и длинными словами "тоника",
"доминанта" и "субдоминанта", запомнить которые нормальному человеку,
конечно же, невозможно. Поэтому мы дальше будем обозначать эту троицу
так: тоника - буквой Т, второй - цифрой 2, а третий - цифрой 3. Для
минорной тональности все останется таким же, только после каждого
знака появится буква "m".
school.16
Теперь уже можно составить таблицу основных аккордов тональностей:
Мажорные тональности Минорные тональности
Т 2 3 Тm 2m 3m
---------------- ----------------
До . . . C F G . . . . . . Cm Fm Gm
До диез. C# F# G# . . . . . . C#m F#m G#m
Ре . . . D G A . . . . . . Dm Gm Am
Ре диез. D# G# A# . . . . . . D#m G#m A#m
Ми . . . E A H . . . . . . Em Am Hm
Фа . . . F A# C . . . . . . Fm A#m Cm
Содержание Назад Вперед