и придает мелодии легкость, небрежную
Аналогично звучит минорный
увеличенный квинтаккорд (m5+).
Минорный септаккорд (7) звучит также мило и расслабленно, как мажорный
секстаккорд (6) и придает мелодии легкость, небрежную расслабленность,
даже лень, размягченность и неопределенность.
Малые вводные септаккорды.
Это уникальное семейство септаккордов, построенных вопреки всем
законам музыки, а скорее по математическому расчету. Чтобы их
построить, весь диапазон 12 существующих нот разбит ровно на 4 части:
так или так или так
До . . . .ШШ - - - - - - - - - - - - - - - - До-Ре#-Фа#-Ля
До диез. . . . . . .ШШ - - - - - - - - - До#-Ми-Соль-Ля
Ре . . . . . . . . . . . . . ШШ - - Ре-Фа-Соль#-Си
Ре диез. .ШШ
Ми . . . . . . . . . ШШ
Фа . . . . . . . . . . . . . .ШШ
Фа диез. .ШШ
Соль . . . . . . . . ШШ
Соль диез . . . . . . . . . . ШШ
Ля . . . .ШШ
Ля диез. . . . . . . ШШ
Си . . . .. . . . . . . . . . ШШ
school.14
Этих аккордов бывает только три, зато у каждого из них 4 тоники,
звучание этих аккордов повторяется при смещении по грифу на каждые 3
полутона, что позволяет создавать красивые рисунки аккомпанемента. Эти
аккорды называют "малые вводные" и к их обозначанию добавляется слово
dim, хотя и обозначений может быть также 4: Доdim=Ре#dim=Фа#dim=Ляdim.
Звучат они очень странно. В минорной тональности они кажутся ужасно
минорными, просто трагическими, а в мажорной - веселыми и игривыми.
Они не имеют своего характера, зато могут заменить любой другой
аккорд, хоть минорный, хоть мажорный. Стоит обратить на них свое
внимание.
Нонаккорды
---------------------------------------------------------------------------
В состав нонаккордов входит два дополнительных звука, то есть
нонаккорды, это аккорды, состоящие из 5-х звуков. Название нонаккорда
состоит из названия основного трезвучия и слова "нонаккорд". Более
точное название не дается, оно затруднено и звучание определяется в
Содержание Назад Вперед