Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре



         

Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре - стр. 18


расслабленно и романтично, с легким оттенком грусти. Если такой аккорд
звучит в самом конце мелодии, это создает ощущение ожидания и надежды.
     school.13
Мажорный септаккорд (7) звучит резко и неустойчиво. В нем еще слышится
мажорность и торжественность, но она требует немедленного  перехода  в
следующий участок мелодии, поэтому такой аккорд никогда не ставится  в
конце, а применяется для связок, как переходный.
Аналогично септаккорду звучит мажорный квартаккорд (4).
Мажорный секстаккорд (6) звучит очень мило и расслабленно. Этот аккорд
уникален тем, что он как бы состоит из минорного и мажорного трезвучия
одновременно.  Это  легко  проверить,  например  аккорд  G6   включает
основные ноты Соль, Си, Ре и дополнительную  ноту  Ми,  а  аккорд  Em7
включает основные ноты Ми, Соль, Си и дополнительную  ноту  Ре.  Такой
аккорд придает мелодии легкость, небрежную расслабленность, даже лень,
размягченность и неопределенность. Если такой аккорд  звучит  в  самом
конце мелодии, это создает ощущение уюта и тепла.
Аналогично секстаккорду звучит мажорный секунд аккорд (2).
Увеличенный мажорный квинтаккорд (5+) звучит как-то резко и  неприятно
и сам по себе не используется, но в сочетании с чистым  трезвучием  он
создает ощущение  движения  воды  в  каком-то  таинственном  подводном
царстве. Например, попробуйте играть переборами или  арпеджио  аккорды
A- A5+ - A - A5+....
Минорные септаккорды.
Чистое минорное трезвучие звучит строго,  приятно  и  грустно.  Тоника
слышна совершенно отчетливо. Если такой аккорд звучит  в  самом  конце
мелодии,  это  создает  ощущение  полного  завершения,  имеет    очень
устойчивый характер.
Минорный секундаккорд (m7+) звучит более грустно, даже  тоскливо,  чем
чистое трезвучие и навевает осеннюю тоску. Аналогично звучит  минорный
секстаккорд (m6).
Большой минорный  септаккорд  (m7+) звучит  еще  более  грустно,  даже
тревожно,  напряженно,  требует  каких-то  немедленных   действий    и
используется в суровых, трагичных мелодиях.


Содержание  Назад  Вперед