Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре - стр. 17
способ построения аккордов:
<<Нота, совпадающая с названием аккорда, то есть тоника, обозначается
как "8" и не меняет его название. Если я спущу эту ноту на один лад,
то есть на полтона, то получу аккорд 8 - 1/2 = "7+", если спущу еще на
полтона, получу аккорд "7", если еще, то получу "6", потом - "5+".
Нота, совпадающая с названием аккорда, то есть тоника, обозначается
как "1" и не меняет его название. Если я подниму эту ноту на один лад,
то есть на полтона, то получу аккорд 1 + 1/2 = "2-", если подниму еще
на полтона, получу аккорд "2", если еще, то получу "3-", потом - "4" и
так далее.>>
Этот способ хорош тем, что он легко проверяется на практике. Берется
аккорд, по картинке определяется, где у него тоника, затем тоника
перемещается по грифу и можно легко послушать, чем отличается звучание
разных септаккордов друг от друга.
Например, модификация Ре - мажора (тоника на 2 струне, на 3 ладу):
D D7+ D7 D6
Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+--
Г+---+---+-O-+- Г+---+-O-+---+- Г+-O-+---+---+- Г+---+---+--
Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+---+- Г+---+-O-+--
Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+--
Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+--
Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+---+- Г+---+---+--
Каждый септаккорд имеет свое особое звучание, свой "вкус". Характер
этого звучания не зависит от тоники, то есть все мажорные
секундаккорды звучат в целом одинаково.
Мажорные септаккорды.
Чистое мажорное трезвучие звучит строго, приятно и торжественно,
гармонично. Тоника слышна совершенно отчетливо. Если такой аккорд
звучит в самом конце мелодии, это создает ощущение полного завершения,
имеет очень устойчивый характер.
Большой мажорный септаккорд (7+) звучит как-то неопределенно, размыто,
Содержание Назад Вперед