Абсолютный музыкальный слух

       

Литература


Агажанов А. П. Методика изучения ступеней лада в абсолютной системе сольфеджио // Воспитание музыкального слуха. Вып. 2. - М., 1985. - С. 41-58.

Агажанов А. П. Об абсолютной и релятивной системах курса сольфеджио // Воспитание музыкального слуха. Вып. 1. - М., 1977. - С. 78-85.

Агажанов А. П. Что должно лежать в основе курса сольфеджио? // Воспитание музыкального слуха. Вып. 3. - М., 1993. - С. 5-20.

Антошина М. Н. Интонационная настройка по камертону в классах сольфеджио. - М., 1962.

Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.; Л., 1965.

Баренбойм Л. А. Путь к музицированию. - Л., 1979.

Березовчук Л. Музыка и мы. Самоучитель элементарной теории музыки. - СПб, 1995.

Благонадежина Л. В. Психологический анализ слухового представления мелодии // Ученые записки Государственного института психологии. Т. 1. - М., 1940. - С. 151-196.

Блинова М. П. Физиологические основы ладового чувства // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 1. - Л., 1962. - С. 61-114.

Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997.

Вейс П. Ф. Абсолютная и относительная сольмизация: Автореф. дис... канд. искусствоведения. - Ухта, 1967.

Вейс П. Ф. Абсолютная и относительная сольмизация // Вопросы методики воспитания слуха. - Л., 1967. - С. 67-107.

Веллек А. Виды абсолютного слуха // Homo musicus, 95: Альманах музыкальной психологии. - М., 1995. - С. 17-28.

Ветлугина Н. Возраст и музыкальная восприимчивость // Восприятие музыки. - М., 1980. - С. 229-243.

Волконский С. Сольфеджио // Художественные отклики. - Пг, 1912/ - C. 155-161.

Володин А. А. О восприятии переходных процессов музыкальных звуков // Вопросы психологии. - 1972. - № 4. - С. 51-60.

Восприятие и действие / Под ред. А. В. Запорожца. - М., 1967.

Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.

Гальперин П. Я. К учению об интериоризации // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 25-27.

Гарбер Л. А. Начальная стадия развития музыкальных способностей // Проблемы способностей. - М., 1962.


Гарбузов Н. А. Зонная природа звуковысотного слуха. - М.; Л., 1948.

Гарбузов Н. А. Зонная природа тонального слуха // Проблемы физиологической акустики. Т. 2. - М.; Л., 1950. - С. 139-152.

Гарбузов Н. А. Музыкальная акустика. - М.; Л., 1940.

Гейнрихс И. П. Музыкальный слух и его развитие. - М., 1978.

Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. - М., 1993.

Гофман И. Фортепьянная игра. - М., 1961.

Гребельник С. Г. Формирование и развитие абсолютного слуха как музыкальной способности: Дис... канд. психологических наук. - М., 1985.

Григорян Л. А. От трех до семи. Музыкально-психологическое исследование. - Ереван, 1986. - С. 288.

Давыдова Е. В. Методика преподавания сольфеджио. - М., 1975.

Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. - СПб, 2000.

Ендовицкая Т. В. Особенности развития звуковысотной различительной чувствительности в дошкольном возрасте // Развитие детского голоса: Матер. науч. конф. по вопросам вокально-хорового воспитания детей, подростков и молодежи. - М., 1963. - С. 196-203.

Запорожец А. В. Роль Л. С. Выготского в разработке проблем восприятия // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 19-22.

Зинченко В. П. От генезиса ощущений к образу мира // А. Н. Леонтьев и современная психология. - М., 1983. - С. 140-149.

Карасева М. В. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха. - М., 1999.

Кауфман В. И. Абсолютный слух // Труды института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева. Т. 18. - Л., 1947. - С. 169-170.

Козырев Ю. П., Серапионянц Н. Л. Основной начальный курс сольфеджио импровизатора. - М., 1994.

Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. - М., 1999.

Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. - 1960. - № 1. - С. 7-17.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., 1965.

Леонтьева О. Оптимистическая педагогика // Советская музыка. - 1964. - № 8. - С. 8-16.

Логинова Л. Н. Теоретические проблемы практической дисциплины // Воспитание музыкального слуха. Вып. 3. - М., 1993. - С. 49-61.

Любомирский Г.



А. Музыкальный слух, его воспитание и усовершенствование. - Киев, 1924.


Майкапар С. М. Годы учения. - М.; Л., 1938.

Майкапар С. М. Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития. - СПб, 1915.

Маккинон Л. Игра наизусть. - Л., 1967.

Мальцева Е. А. Абсолютный слух и методы его развития // Основные элементы слуховых ощущений. - М., 1925. - С. 7-55.

Миллер Дж. Магическое число семь плюс или минус два // Инженерная психология. - М., 1964. - C. 192-244.

Мироносицкий П. П. Ноты-буквы. Певческая грамота для начальных школ и народных хоров. Книжка вторая для учителей и самообучения. - СПб, 1905.

Мухина-Коротова Т. К. Некоторые особенности формирования звуковысотных дифференцировок в раннем детстве // Вопросы психологии. - М., 1964. - № 1. - С. 61-71.

Мюллер Т. Вопросы методики сольфеджио. О связи слуха и памяти с сознанием в образовании музыканта-профессионала // Воспитание музыкального слуха. Вып. 1. - М., 1977. - С. 8-24.

Мясоедов А. К вопросу о слуховом анализе // Воспитание музыкального слуха. Вып. 1. - М., 1977. - С. 135-145.

Назайкинский Е. В. Взаимосвязи интервальных и ступеневых представлений в развитии музыкального слуха // Воспитание музыкального слуха. Вып. 1. - М., 1977. - С. 25-77.

Назайкинский Е. В. Слух Асафьева // Воспитание музыкального слуха. Вып. 3. - М., 1993. - С. 62-80.

Никулина Э. О выявлении музыкальной одаренности на приемных экзаменах по сольфеджио в музыкальном училище // Вопросы воспитания музыкального слуха. Вып. 2. - Л., 1987. - С. 71-103.

Носуленко В. Н. Психология слухового восприятия. - М., 1988. - С. 216.

Орлов Г. Психологические механизмы музыкального восприятия // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 2. - М., 1963. - С. 181-215.

Павлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. - М., 1952.

Пеев И., Кристева С. Болгарский метод «столбица» Б. Тричкова // Вопросы методики воспитания слуха. - Л., 1967. - С. 109-129.

Петрушин В. И. Музыкальная психология. - М., 1997.

Рагс Ю. Н.



Слух музыкальный // Музыкальная энциклопедия. Т. 5. - М., 1981. - Ст. 102-105.


Риман Г. Катехизис фортепианной игры. 3-е изд. / Пер. А. Буховцева. - М., 1929.

Римский-Корсаков Н. А. Музыкальные статьи и заметки. - СПб, 1911.

Ритм. Ежегодник Института Жак-Далькроза в Геллерау близ Дрездена. Т. 1. - Берлин; Фриденау, 1912.

Рихтер Н. И. Образование и развитие музыкального слуха и облегчение изучения музыки вообще и фортепианной игры в частности. - Воронеж, 1898.

Сеченов И. М. Избранные произведения. Т. 1. - М., 1952.

Способин И. В. Элементарная теория музыки. - М., 1998.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.

Теплов Б. М., Борисова М. Н. Чувствительность к различению и сенсорная память // Вопросы психологии. - 1957. - № 1. - С. 61-76.

Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. - М., 1966.

Уткин Б. И. Воспитание профессионального слуха музыканта в училище. - М., 1985.

Фелициант А. Н. Вступительная статья // Кондратьев А. И. Развитие музыкального слуха. - М., 1962. - С. 3-12.

Чистович Л. А. Психоакустика и вопросы теории восприятия речи // Распознавание слуховых образов. - Новосибирск, 1970. - С. 55-141.

Шторк К. Система Далькроза. - Л.; М., 1924. - С. 65.

Эпштейн Э. О музыкальном воспитании юношества. - СПб, 1897.

Ястребцев В. В. О цветовом звукосозерцании Н. А. Римского-Корсакова // Русская музыкальная газета. - 1908. - № 39-40. - С. 842-845. (СПб)

Abraham O. Das absolute Tonbewußtsein // Sammelbände der Internationalen Musikgesellschaft. Bd 3. - Leipzig, 1901. - S. 1-86.

Baird J. W. Memory for Absolute Pitch. Titchener Commemorative Volum. - Worc. (Mass.), 1917.

Boggs L. P. Studies in Absolute Pitch // American Journal of Psychology. - 1907. - № 18. - P. 194-205.

Brady P. T. Fixed-scale mechanism of absolute pitch // J. Scoust. Soc. Amer. Vol. 48. - 1970. - P. 883-887.

Brentano P. Untersuchungen zur Sinnespsychologie. - Leipzig, 1907.

Eitz C. Bausteine zum Schulgesangunterrichte im Sinne der Tonwortmethode. - Leipzig, 1911.



Gebhardt M. Beitrag zur Erforschung des absoluten Gehörs im vorschulpflichtigen Kindesalters // Archiv für die gesamte Psychologie. - 1929. № 68.

Gebhardt M. Studien zur Erforschung des absoluten Gehörs im Kindesalter // Archiv für die gesamte Psychologie. - 1931. - № 82.

Gough E. The Effects on Practice on Judgements of Absolute Pitch // Archives of Psychology. - 1922. - № 7. - P. 1-93.

Häcker V., Ziehen T. Über die Erblichkeit der musikalischen Begabung // Zeitschrift für die Psychologie. - 1922. - № 88, 89, 90.

Helmholtz H. Die Lehre von den Tonempfindungen. 5. Aufl. - Berlin, 1896.

Heyde E. Was ist absolutes Hören? - München, 1987.

Jahn O. W. A. Mozart: 2 Bde. 2. Aufl. - Leipzig, 1867.

Köhler W. Akustische Untersuchungen // Zeitschrift für die Psychologie. - 1910 - № 54. - S. 1-82 [Tl 1]; 1911. - № 58. - S. 59-140 [Tl 2]; 1915. - № 72. - S. 1-192 [Tl 3].

Kries J. Über das absolute Gehör // Zeitschrift für die Psychologie. - 1892. - № 3. - S. 257-279.

Levitin D. Absolute memory for musical pitch // Perception and psychophysics. LVI/4 - 1994. - P. 414-427.

Meyer M. Is the memory of Absolute Pitch capable of development by training // Psychological Review. - 1899. - № 6. - P. 514-516.

Meyer M. On the Attributes of the Sensations // Psychological Review. - 1904. - № 11.

Meyer M. Zur Theorie der Gerauschempfindungen // Zeitschrift für die Psychologie. - 1903. - № 31.

Mull H. K. The acquisition of Absolute Pitch // American Journal of Psychology. - 1925 - № 36. - P. 489-493.

Nadel S. Zum Begriff der Musikalität // Zeitschrift für Musikwissenschaft. Hft 1. - 1928.

Pear P. H. Classification of Observers as «Musical» and «Unmusical» // British Journal of Psychology. - 1911. - № 4.

Petran L. A. An experimental Study of Pitch Recognition // Psychological Monogr. - 1932. - № 193.

Rakowski A. Direct comparison of absolute and relative pitch // Symposium on Hearing Theory. - Eindhoven (Holland), 1972. - P. 1-4.



Revesz G. Zur Grundlegung der Tonpsychologie. - Leipzig, 1913.

Revesz G. Einführung in die Musikpsychologie. - Bern, 1946.

Straub W. Tonqualität und Tonhöhe // Archiv für die gesamte Psychologie. - 1929. - № 69.

Stumpf C. Tonpsychologie. Bd 1-2. - Leipzig, 1883, 1890.

Wedell C. H. The Nature of the Absolute Judgement of Pitch // Journal of Experimental Psychology. - 1934. - № 17.

Weinert L. Untersuchungen über das absolute Gehör // Archiv für die gesamte Psychologie. - 1929. - № 73.

Wellek A. Das absolute Gehör und seine Typen. - Leipzig, 1938.

Бережанский Павел Николаевич

АБСОЛЮТНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ

(сущность, природа, генезис,

способ формирования и развития)

        

ЛР — 021207 от 3.04.1997

Редактор Ю. В. Москва

Подписано в печать 6.04.2100 г.

Формат  60´90 1/16.  Печать офсетная. Бумага офсетная.

Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 6,5. Уч.-изд. л. 6,82.

                                                                             Тираж 1000 экз. Заказ № 2470.

Редакционно-издательский отдел

Московской государственной консерватории

им. П. И. Чайковского

Москва, ул. Б. Никитская, 13

                                                                             Отпечатано в ГУИПП «Курск».

                                                                           305007, г.Курск. ул. Энгельса, 109.


Содержание раздела