Русская муз. культура с древних времен до конца XVIII века

       

певчий из города Глухова, он


Дмитрий Степанович Бортнянский (1751-1825), получил образование в Италии. Когда-то простой мальчик- певчий из города Глухова, он стал одним из крупнейших русских композиторов, музыкантом европейского масштаба, настоящим мастером-профессионалом.

Будучи руководителем придворной певческой капеллы, Бортнянский внес большой вклад в развитие русской церковной музыки: занимался теоретическими вопросами гармонизации знаменных напевов, многоголосием русского мелодического склада, создал множество концертных композиций для церкви, развивая в них современный концертный стиль по образцу светского вокального искусства.

Его деятельность не замыкалась в рамках культовой музыки. Им создан ряд итальянских опер Сериа. Для Павловского дворца он написал две французские комические оперы, показав при этом полное владение изящным и легким французским стилем. И что примечательно, Бортнянский может быть назван одним из создателей русской камерной музыки, начало которой он положил своими клавирными сонатами и камерными ансамблями.

Одновременно с Фоминым, Хандошкиным, Бортнянским выдвинулся целый ряд талантливых русских композиторов: Василий Алексеевич Пашкевич (около 1742-1800), Иосиф Антонович Козловский (1757-1831), Федор Михайлович Дубянский (1760-1796) и другие.  Таким образом, в первые десятилетия формирования русского национального искусства - как искусства профессионального и светского - поднялись большие творческие силы, выросли кадры художников совершенно нового типа.


Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий