и западных славян, могут служить
Еще одним примером воздействия греко-римской культуры, непосредственно связанным с самим песнетворчеством восточных и западных славян, могут служить коляды - обрядовые святочные песни.
К более позднему времени относится возникновение нового ответвления русского народного песнетворчества - фольклора городского. Происхождение жанра городской бытовой песни на Руси связано с процессом постепенного “европеизирования” музыки города в XVII-XVIII веках. Подчинение народно-песенного мелоса гомофонно-гармоническому стилю, протекающее под воздействием западноевропейской музыки (немецкой, итальянской, французской, польской) привело в XVIII веке к появлению чувствительной песни - романса и нового типа “скорой” песни с оригинальными народными оборотами в мелодике.
В отличие от крестьянской , городская народная песня нашла свое отражение в нотных записях, благодаря чему процесс ее исторического развития легче поддается изучению.
Возвращаясь к образцам русского фольклора более ранних эпох - в основном к старинной крестьянской песне, дошедшей до нас благодаря памятливости народных сказателей и певцов, - подчеркиваем, что, несмотря на наличие разнохарактерных влияний, русское народное песнетворчество всегда имело и сохраняло свои яркие и самобытные черты, что способствовало дальнейшему развитию народной музыкальной культуры. Оно формировалось в результате взаимодействия того, что уже существовало на русской почве, с привходящими влияниями.
Так складывалось русское народное песнетворчество как нечто новое, своеобразное как в отношении содержания, образов, так и в отношении музыкального языка.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий