Русская муз. культура с древних времен до конца XVIII века


         

в своей чувствительности стихотворение привлекло


Дмитриева. Это сентиментальное и несколько наивное в своей чувствительности стихотворение привлекло тогда не одного музыканта. Если песни из упомянутого сборника 1792 г. была анонимной, то известно, что на те же слова сочиняли песни Тиц и Дубянский, талантливые песенные композиторы конца XVIII века. Отсюда, собственно, начинается новое время для русской вокальной лирики, которая приобретает более самостоятельное значение. Творческая индивидуальность композитора накладывает ясный отпечаток на песню - романс.

На примерах песен конца XVIII века отчетливо видно, как определилась основная тенденция развития этого жанра в его раннем периоде.

Ключевое значение приобретает в это время относительное углубление психологической выразительности песни и связанное с ней обогащение ее стиля, тонкость его - намечающиеся особенности песни-романса как камерного жанра. В зависимости от этого находится, с другой стороны, демократизация бытовой песни-романса, приближение ее к народно-песенным мелодиям, впитывание народно-бытовых попевок. Характерно, что более камерная по стилю песня, складывающаяся в это время и песня более популярная, бытовая, открыла сентиментальное направление, их сентиментализм, то более утонченный, то более мещанский, лег в основу - «жестокого» - романса

XIX века.

Типичным образцом сентиментальной бытовой песни 90-х годов можно назвать песню Федора Михайловича Дубянского «Стонет сизый голубочек». Безвременно умерший композитор и скрипач ярко выразил в своих немногочисленных произведениях новое сентиментальное направление русской вокальной лирики. Его песни просты, куплетны, предназначены для широкого круга любителей. Изданные в «Карманной книжке для любителей музыки на 1795 год» эти песни стали именно бытовой, домашней музыкой. Вместе с тем углубили лирическое значение этого жанра, вложили в него новое, более индивидуальное содержание. Дубянский, несомненно, приблизился к мелодическому стилю народно-бытовой  городской песне. Это придало его произведениям особый отпечаток в сравнении с несколько безличными песнями типа мейеровского сборника, выделило его творчество на этом ровном, довольно нейтральном  стилевом фоне.

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий