Русская муз. культура с древних времен до конца XVIII века

Школярик

Песня - часть 3


При этом верхний голос, исполнявшийся  вокально, шел в унисон с клавесином.

В отличие от традиционных кантов песни Теплова шире по своим масштабам (хотя тоже куплетны) и имели гораздо более непосредственную связь с салонно-бытовыми формами западно-европейской музыки, особенно  с характерной мелодико-ритмической структурой  этих форм.  Примером может служить одна из песен сборника «Где мне  укрыться, злобная судьбина, где мне удобней воздыхать», выдержанная в движении менуэта.

Сентиментальная патетика ее текста («Страсть смертельная,,,», «Тайна сокровенна,,,») в сочетании с простенькой спокойно-галантной музыкой менуэта производит своеобразное впечатление некоторого простодушия и наивности. Таков вообще характерный стиль ранней русской вокальной лирики.

Песни Г.Н. Теплова быстро обрели популярность, перепечатывались в различных сборниках, по видимому, удовлетворяя пробудившиеся стремления русского общества к новым лирически-музыкальным жанрам, к песне-романсу с ее новой поэзией личного чувства, пришедшей на смену отвлеченно-морализующим тенденциям духовной лирики.

 





Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин