Русская муз. культура с древних времен до конца XVIII века

Partse.ru предлагает: запчасти на Mercury Mariner в Екатеринбурге!

Опера - часть 2


Наряду с театральными постановками при императорском дворе устраивались силами тех же артистов - и небольшие концерты. В 1735 году в Санкт-Петербург был приглашен итальянский оперный композитор Франческо Арайя (1700-1767). 29 января 1936 года состоялась постановка его оперы “Сила любви и ненависти”. Опера исполнялась певцами на итальянском языке, но либретто было напечатано на русском в переводе известного поэта Василия Кирилловича Тредиаковского. Между актами оперы шли декоративные балеты. Общий стиль спектакля был пышным, условным, опера изобиловала эффектными зрелищами и сценическими положениями (битвы, поединки, сцена в темнице), как всякая опера сериа в придворной обстановке того времени. В основе музыкальной композиции оперы лежал замкнутый вокальный номер - чаще всего ария, резко отделенная от речитатива. Хоры имели декоративный смысл, а вокальный стиль, как и постановочный, был достаточно условным. Словом, придворный Санкт-Петербург ознакомился с широко распространенным в Европе первой половины XVIII века стилем неаполитанской оперы.

В последующие два года были поставлены еще две оперы Арайи - “Придворный Нин или познанная семирамида” (1737) и “Артаксеркс” (1738) - обе на текст знаменитого либреттиста 

XVIII

века

Метастазио. Постановки приурочивались к придворным празднествам.

На оперу в Санкт-Петербурге знать смотрела прежде всего как на придворное искусство. Ее постановка была призвана усиливать блеск двора, возвеличивать дворцовый быт по примеру французской придворной оперы. Подобный взгляд на оперу увязывался теперь со всем придворным укладом российской дворянской империи, которая упорно тянулась за европейской, особенно французской   придворной “модой”. В 1738 году академик Якоб Штелин в статье “Историческое описание оного театрального действия, которое называется опера”, разъясняя публике историческую сущность оперы (в связи с первыми оперными постановками в России), писал: “Опера называется действие пением отправляемое. Она кроме богов и храбрых героев никому на театре быть не позволяет.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин