Русская муз. культура с древних времен до конца XVIII века


         

и некоторые инструментальные произведения: клавирные


Кроме опер, Паизиелло создал в Петербурге и некоторые инструментальные произведения: клавирные концерты, пьесы для  скрипки и клавира, яркие образцы развлекательной музыки.

Особенно плодотворной оказалась деятельность в России Джузеппе Сарти. Выписанный  к петербургскому двору как известный оперный композитор, Сарти не ограничился сочинениями  и постановкой опер буфф, Сериа, оперы на французские тексты.  Наряду с этим Сарти создавал грандиозные и торжественные хоровые произведения для придворных празднеств, делал изыскания по музыкальной акустике, за что был избран членом Академии наук, числился  директором Екатеринославской музыкальной академии (которая проектировалась Потемкиным). Участие Сарти в создании музыкальной пьесы «Начальное управление Олега», а также его  творческая деятельность в России вообще сопровождалась  только воздействием итальянцев на русское искусство, но и о значительном обратном влиянии  на них русской музыкальной культуры.

В те годы, когда Сарти работал в России, почти всякому композитору приходилось обслуживать придворные празднества, которые во времена  правления Екатерины II (1762-1796) приобрели чрезвычайную пышность и грандиозность и требовали  особенно большого количества участников - музыкантов, артистов, поэтов, художников, пиротехников. Именно  в это время воздвигаются великолепные дворцовые постройки в Санкт-Петербурге, в имениях русских вельмож. На службе у двора монарха и знати работает целая армия иностранных художников, скульпторов, архитекторов - русских крепостных умельцев, а роскошь костюмов и обстановки становится ослепительной. В екатерининские времена Великодержавные устремления достигли небывалой силы. Всевозможные дорогостоящие придворные празднества приобрели своего рода агитационное значение - как возвеличение и прославление императорской власти и вместе с тем самой Российской империи.

Тогда же достиг апогея помпезный, торжественный стиль придворной музыки. В поэзии процветала ода - жанр приподнято-торжественный.

Блестящие духовные кантаты и оратории, предназначенные для больших празднеств, соответствовали общей пышности придворных фестивалей, когда оперные и балетные спектакли,  концерты, маскарады и фейерверки беспрестанно сменяли друг друга.

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий